Почему цена на медь будет расти ?
24 августа 2022, 08:43

Если ООН продвинется вперед в достижении своей цели по достижению нулевых выбросов к 2050 году, полезные ископаемые станут все более ценным ресурсом. Поскольку мир стремится перейти от топливоемкой энергосистемы к минералоемкой, важную роль будут играть медная проводка, конденсаторы и электродвигатели.

Недавнее исследование, проведенное S&P Global, показало, что для достижения нулевого уровня выбросов к 2050 году «спрос на медь удвоится к 2035 году и продолжит расти после этого», поскольку инфраструктура на основе меди будет поддерживать электрификацию экономики.

В отдельном отчете Всемирный банк пришел к выводу, что «низкоуглеродное будущее будет очень ресурсоемким, потому что для технологий чистой энергии требуется больше материалов, чем для технологий производства электроэнергии на основе ископаемого топлива».

Нынешние тенденции разведки и существующие проекты не способны удовлетворить этот прогнозируемый спрос. Миру потребуются новые рудники для производства меди, необходимой для перехода на возобновляемые источники энергии, в дополнение к огромному увеличению переработки восстановленной меди.

Чтобы не усугублять проблему, которую они призваны решить, эти новые шахты должны свести к минимуму воздействие своей деятельности на окружающую среду. К счастью, есть примеры действующих медных рудников, стремящихся свести к минимуму свои выбросы и оказать положительное влияние на местные сообщества. Чтобы добыча меди оставалась частью решения проблемы изменения климата, новые проекты должны следовать передовому опыту своих самых экологичных коллег.

Металл электрификации

Медь будет играть особенно важную роль в двух аспектах перехода к «зеленой» экономике: электрификации транспорта и улучшении электрических сетей. Проводимость и ковкость меди делают ее идеальным компонентом для большинства электрических проводов, и было найдено несколько реальных заменителей с сопоставимой эффективностью.

В электромобилях медь используется преимущественно во внутренней проводке (в среднем в автомобиле установлено от 30 до 50 компьютеров), в аккумуляторных батареях и электродвигателях. Если грузовые и грузовые автомобили должны стать электрическими, им потребуется особенно большое количество меди для мощных аккумуляторных конденсаторов.

Инфраструктура зарядки также должна будет расширяться по мере электрификации транспортного парка. Для большинства зарядных устройств для аккумуляторных электромобилей (BEV) требуется от 1 до 4,5 кг меди, в зависимости от времени, необходимого для зарядки автомобиля.

Наряду с зарядной инфраструктурой необходимо улучшить распределение электроэнергии. В настоящее время энергия теряется из-за неэффективности сети, и ее необходимо будет значительно увеличить для поддержки большей электрической инфраструктуры.

Медь требуется в особенно больших количествах для трансформаторов, а также для подземных и подводных линий. Ожидается, что к 2040 году глобальные инвестиции в передачу и распределение электроэнергии достигнут 750 миллиардов долларов.

В недавнем отчете, озаглавленном « Пути к нулевым выбросам парниковых газов к 2050 году» , Соединенные Штаты изложили конкретные цели по ограничению глобального потепления до 1,5 градусов по Цельсию. К 2030 году компания планирует достичь 50% продаж автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) и 100% экологически чистой электроэнергии к 2035 году (включая улавливание и хранение углерода).

Медь также является важнейшим материалом для производства возобновляемой энергии, включая солнечные батареи и морские ветряные электростанции, которые потребляют в 2 и 5 раз больше меди на мегаватт, соответственно, по сравнению с традиционными методами производства электроэнергии на основе ископаемого топлива.

Кроме того, залежи медной руды часто содержат другие полезные ископаемые, которые будут иметь важное значение для энергетического перехода, такие как кобальт, молибден и никель, которые могут быть получены в качестве побочных продуктов добычи меди.

В целом, по оценкам S&P Global, спрос на рафинированную медь почти удвоится с чуть более 25 млн т (миллионов метрических тонн) в 2021 году до почти 49 млн т в 2035 году, при этом на технологии перехода к энергетике будет приходиться примерно половина роста спроса.

Источник: S&P Global.

Красное золото становится зеленым

Чтобы удовлетворить этот растущий спрос, во всем мире необходимы новые горнодобывающие проекты. В отчете S&P о поставках меди делается вывод о том, что «замены и переработки будет недостаточно для удовлетворения потребностей электромобилей (EV), энергетической инфраструктуры и возобновляемых источников энергии. Если своевременно не появится массовое новое предложение, цель полного нулевого уровня выбросов к 2050 году будет недостигнута и останется недостижимой».

Хорошая новость заключается в том, что мир относительно хорошо обеспечен запасами меди, и их добыча не обязательно наносит огромный ущерб окружающей среде. Действительно, некоторые шахты уже начинают использовать более экологичные методы минимизации выбросов углерода.

Производительность можно повысить с помощью систем планирования и оптимизации горных работ, использующих возможности анализа данных и моделирования; прецизионные автоматизированные буровые установки могут свести к минимуму перемещение пустой породы и разубоживание при взрывных работах, а автономные транспортные средства и роботизированные технологии управления и контроля могут максимально увеличить эффективность использования топлива и производительность труда.

Чилийский государственный горнодобывающий гигант Codelco входит в число компаний, стремящихся производить более экологичную медь. Компания, на долю которой приходится 10% мирового производства, вложила средства в автоматизацию своих операций и автопарков, а также заключила сделку с Sandvik об использовании прогнозной аналитики и автоматических погрузчиков для повышения эффективности своих подземных операций. К 2023 году прогнозируется, что более половины электроэнергии, потребляемой чилийской горнодобывающей промышленностью, будет поступать из возобновляемых источников.

Чилийская BHP также инвестирует в «зеленые» методы извлечения меди. Прежде всего, это переработка материала, извлеченного из потоков отходов. Компания также использует технологию анализа данных, чтобы свести к минимуму выбросы в цепочке поставок, и внедрила опреснительную установку для производства пресной воды, а не чрезмерного использования местных запасов.

Российская Удоканская медная компания , которая в следующем году планирует запустить новую площадку на Дальнем Востоке России недалеко от границы с Китаем, объявила о планах сократить свой углеродный след на целых 75% к 2035 году. Удокан является одним из крупнейших в мире неиспользованных месторождений меди. месторождений и будет производить до 135 000 тонн меди в год, когда откроется первая очередь завода.

Udokan Copper будет использовать возобновляемые и низкоуглеродные источники генерации, такие как солнечная и гидроэнергия, для сокращения косвенных выбросов категории 2. Компания также рассматривает возможность разработки и использования собственного производства возобновляемой энергии для обеспечения своей деятельности, а также может электрифицировать свой существующий парк транспортных средств, говорится в заявлении.

Между тем, медный рудник Ганнисон в Аризоне, принадлежащий Excelsior, утверждает, что является одним из наименее водоемких предприятий по добыче меди в мире. Он перерабатывает воду для добычи полезных ископаемых и использует локальные водоочистные сооружения для дальнейшего снижения потребления. Когда Ганнисон полностью открыт, его средний расход воды на фунт меди оценивается примерно в 6,2 галлона, что составляет десятую часть от количества, потребляемого некоторыми конкурирующими американскими медными рудниками.

Ганнисон также планирует ликвидировать дренаж кислотных шахт и рубцевание ландшафта с помощью планов закрытия шахт, которые позволят повторно использовать землю для любых целей.

Следующие шаги

Однако для того, чтобы сделать добычу меди действительно устойчивой, необходимо сделать еще больше. Разрабатываются инновационные технологии для сокращения выбросов парниковых газов и потребления воды, и их необходимо внедрить как можно быстрее.

Новые мембранные технологии для добычи меди могут создать потенциал для огромной экономии ресурсов. Эта технология позволит повысить ценность водных потоков отходов добычи меди, чтобы гарантировать, что из добытой руды будет извлечено как можно больше меди. Датчики искусственного интеллекта и интеллектуальное оборудование уже существуют и оказывают заметное влияние на сокращение выбросов.

Технологии, подобные этой, также могут помочь горнодобывающим предприятиям: они упростят соблюдение новых нормативных порогов и будут способствовать получению социальной лицензии на работу в отрасли. Решающее значение имеют долгосрочные инвестиции и быстрое освоение технологических инноваций.

То же самое относится и к технологиям, использующим медь. Производители электромобилей и другие конечные пользователи должны следить за тем, чтобы удельный вес меди в расчете на изделие снижался, чтобы драгоценный минерал не тратился впустую, а любые выбросы не были напрасными.

Тем временем правительства должны ввести более строгие требования и более высокие штрафы за экологические проблемы, особенно за потребление воды и выбросы углерода. Поскольку углеродные кредиты становятся общей валютой, правительства должны найти систему, которая была бы справедливой для всех сторон и учитывала бы потребности разных стран.

Когда речь идет о добыче меди, не существует «золотой пули». Увеличение предложения, которое потребуется миру для достижения целей по сокращению выбросов углерода, должно быть достигнуто при участии всех заинтересованных сторон: потребителей, производителей, законодателей и местных сообществ, затронутых производственной деятельностью. Возможно, однажды «майнинг» не обязательно будет ругательным словом.




Все новости