Рейтинг ТОП-10 поставщиков внутреннего рынка.
Таблица 1. ТОП-10 независимых поставщиков рынка лома черных металлов в 1-2 кв. 2020 г.
Akron Metal Group | 155 |
МЕТ-ПРОФИТ | 117 |
ООО «ОРИС ПРОМ « | 104 |
ООО ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «УРАЛВТОРМЕТ» | 86 |
ООО «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ» | 77 |
ООО «ЭКОСИСТЕМА» | 77 |
АО «ТРОЙКА-МЕТ» | 73 |
ООО «ЮЖНО-УРАЛЬСКАЯ ГОРНО-ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩАЯ КОМПАНИЯ» | 56 |
ООО «ТрансЛом» | 56 |
ООО «КВАДРО» |
В рейтинге появляются новые имена и постепенно уходят герои прежних лет. В данном случае рейтинг включает в себя только ЖД отгрузку, мы видим в качестве лидера Akron Metal Group.
Поглощение люберецкого ломового гиганта таки помогло нарастить ЖД отгрузку, а отсутствие проблем с наличными денежными средствами позволили нарастить оборот. Надо сказать, что не менее 4х участников ТОП-10 можно рассматривать как аффилированные и мы получаем тройку лидеров рынка в лице Акрон, Уралвтормет и Транслом, с учетом поставки автотранспортом на ПМХ, ТЭМПО, и по Уралу одного из них и активностью на волжской воде другого, точно рассчитать рыночную долю пока не представляется возможным. Концентрация объемов у лидеров позволила отчасти стабилизировать ценовую политику заводов в момент начала «вирусного кризиса», но в момент роста цен на экспорте тот же фактор стал генерировать прибыль одного из крупнейших экспортеров за счет продажи им запасов, скупленных по низкой цене. Заводы вынуждены были поднять цены на 2000 – 2500 руб. и большая часть этого выигрыша досталась именно тем лидерам рынка, кто имел существенные запасы и возможность маневра по ЖД и речной логистике.
Наивысшей рыночная власть заводов возможна при разделе рынка примерно тремя ведущими игроками, что и демонстрирует текущая ситуация в Сибири. Как только один из игроков наращивает свои возможности, его рыночная власть позволяет отыгрывать маржу за счет маневра запасами. Выгодно ли это заводам? Вопрос риторический. Но все со временем меняется и в случае продолжения кризиса в мире мы можем получить полноценный «рынок покупателя».