Причиной недовольства крупных металлургов стали задержки, с которыми они сталкиваются при подвозе сырья и при отправке готовой продукции. Винят в этом неэффективность РЖД. По данным ассоциации, в период с января по август количество брошенных поездов на ж/д сети выросло на 41,8%. Парк магистральных локомотивов, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню прошлого года.
По их словам, задержки в поставках сырья грозят риском веерных остановок доменного производства, а задержки с поставкой готовой продукции – потерей ключевых покупателей.
В РЖД не согласны с заявлением металлургов. Там считают, что количество брошенных поездов не отражает реальную ситуацию с вывозом грузов. Наиболее важный параметр - соблюдение сроков доставки, и он находится на исторических максимумах. А задержки с отправкой объясняются банальным ростом спроса на перевозки. При этом перевозки черных металлов за январь-сентябрь выросли на 2,7% год к году.